Донской
с 10.00 до 20.00
г. Ростов-на-Дону, ул. Зорге, 40 А
угол ул. Ровенской, 130

Что делать, если у собаки нашли клещей

К сожалению, клещи несут опасность не только для людей, но и для наших питомцев. Собаки в числе тех, кого нередко подстерегают укусы кровососущих.

О клещах и укусах - основное
Клещи - это плотоядные насекомые-паразиты из разряда членистоногих, являются разносчиками целого ряда серьезных заболеваний (энцефалит, боррелиоз, пироплазмоз, отодектоз и др.). Они питаются не только кровью, но и кожными покровами, выделениями, лимфой. На самом деле не все виды клещей (а их известно несколько тысяч) несут опасность, существенный вред здоровью людей и животных наносят несколько видов.
Как быть и что предпринимать, если Вашу собаку укусил клещ? Подобный вопрос актуален в период с весны по осень. Во многих регионах первых клещей можно повстречать уже в апреле. Пережив зимнюю спячку, они нуждаются в подпитке для восстановления сил – крови человека или животного. Рост активности, массового размножения клещей приходится на май-июнь месяцы. В этот период численность их популяции стремительно возрастает в миллионы раз. Появляющиеся на свет личинки с первых минут жизни готовы питаться кровью.
Оказываясь на шерсти собаки, кровососущий подыскивает уязвимое место для укуса, для этого ему необходимо примерно пару часов. К слабым местам у собак относят холку, подбородок, шею, уши, область глаз, зону паха, подмышки.
Перед тем, как очутиться под кожей, клещ проводит местную «анестезию», и животное не ощущает самого момента укуса и какой-либо боли. Потом насекомое делает небольшое отверстие в коже собаки и вкручиваясь по принципу шурупа, надежно закрепляется в ранке. Наполнившись кровью, клещ значительно увеличивается в размере и при обнаружении выглядит не той изначально мелкой букашкой, а предстает в виде огромной папилломы. После переваривания пищи, он проталкивает отходы, начиненные вирусом, в тело ничего не подозревающего животного. Стоит, однако, заменить, что не все клещи несут в себе угрозу, по статистике лишь каждый 10-15 может представлять опасность. Поэтому в летнее время этот недуг должен быть в центе внимания и проверять собаку нужно ежедневно.

Симптоматика
После любой прогулки на природе владельцу собаки следует тщательно проверять шерсть и кожные покровы животного. Это может предотвратить укус и дальнейшие серьезные неприятности. Если этого регулярно не делать, то вероятность укусов возрастает. Ведь сам питомец может не стряхнуть кровососущего с шерсти и первые дни абсолютно не проявлять признаков беспокойства.
Надо отметить, что зачастую укусы лесных клещей не влекут за собой никаких последствий, а вот при самом тяжёлом случае у собаки может развиться пироплазмоз.

Признаки этого заболевания следующие:
- собака апатична, вяла, большую часть времени проводит во сне;
- животное отказывается от еды, воды, прогулок;
- повышается температура тела (вплоть до +40 градусов);
- появляются дрожь, судороги, одышка;
- отказ конечностей;
- возможен запах из пасти, рвота, диарея;
- моча имеет красный, красно-кирпичный окрас и пр.
Пироплазмоз у собаки требует незамедлительного и грамотного лечения. Если упустить время, запустить болезнь, то с большой вероятностью пострадают печень, почки и нервная система животного.

Укус клеща: шаги к спасению собаки
Обнаружив на теле собаки клеща, главное не паниковать. Не желательно самостоятельно пытаться его вытягивать. Конечно, в интернете найдется не мало видеопособий, текстового материала, подробно рассказывающих о шагах к спасению животного.
Основной, наиболее популярный метод домашнего удаления клеща заключается в следующем:
- обмазать паразита, находящегося на животном, растительным маслом, керосином, вазелином или жирным кремом (это перекроет клещу доступ к новым порциям кислорода);
- при помощи нитки (обмотанной и зафиксированной вокруг тельца кровососущего) или щипцов, пинцета не спеша, аккуратно выкрутить насекомое;
- убедиться, что клещ полностью, в невредимом состоянии вытащен из тела собаки;
- обработать ранку любым имеющимся дезинфицирующим раствором;
- наблюдать несколько дней за поведением животного и его состоянием.
Но все же специалисты рекомендуют и настаивают, что куда более правильнее в этом случае отвезти животное в клинику, где доктор поможет аккуратно вытащить паразита, обработает место укуса, проведет терапию, отправит клеща на исследование.
Для этой и других целей, когда с животным случилась беда, надо выбирать надежные, исключительно проверенные, хорошо оснащенные ветклиники. Ростов в этом плане может «похвастаться» количеством лечебных заведений для животных, но все же: прежде чем повезти своего питомца в одну из клиник, почитайте отзывы о ней, ее специалистах, убедитесь в серьезности выбранного заведения.

Укусил собаку клещ, ищите лучшую ветклинику в Ростове?
Если Вашу собаку укусил клещ, и Вы ищете хорошие ветеринарные клиники в Ростове, привозите своего любимого питомца в нашу лечебницу - «Донской ветеринарный госпиталь». Здесь Вашему четвероногому другу обязательно помогут наши опытные специалисты.
К Вашим услугам квалифицированный персонал, отличные условия пребывания, современные методики лечения, дорогое оборудование и приемлемые цены в руб. на услуги.
Ветклиника на западном для животных «Донской ветеринарный госпиталь», имея серьезный опыт работы, отличную деловую репутацию, укомплектованный штат специалистов, серьезную материально-техническую базу, готов предложить Вам целый комплекс ветеринарных услуг, в том числе поможет избавиться Вашему питомцу от клеща.
Квалификация, уровень подготовки наших специалистов позволяют оказывать помощь разного вида, в том числе:
- диагностировать, исследовать и лечить заболевания редких, экзотических зверей, птиц;
- проводить различные по уровню сложности операции (в том числе операции на позвоночнике у собак);
- кастрировать, прививать животных;
- забор анализов;
- инъекции;
- ламинэктомия;
- репозиция;
- остеосинтез и пр.
В случае заинтересованности услугами клиники, свяжитесь с нашими сотрудниками, задайте интересующие вопросы, в том числе про стоимость манипуляции по удалению клеща, стоимость операции собаке, стоимость операции кошке. Наши консультанты запишут Вашего питомца на прием и предоставят исчерпывающие ответы на любые вопросы.

Получаемые преимущества
Обращаясь за услугами в наше учреждение, каждый клиент получает ряд существенных преимуществ, а именно:
- широкий спектр ветуслуг;
- оперативную помощь со стороны высококвалифицированных, опытных сотрудников разного профиля;
- бесплатные консультации специалистов;
- удобный график работы клиники;
- скидка пенсионерам (25%) на все виды ветеринарных услуг;
- наличие собственной ветаптеки и зоомагазина по одному адресу;
- доступные расценки и пр.

Укусил клещ, требуется стерилизация или кастрация кота, появилась грыжа, случились смещение межпозвоночного диска или позвоночного столба, перелом позвоночника у собаки, вывих лапы, требуется пересадка костного мозга или еще случилась какая беда с Вашим животным? Наша ветклиника – Ваш оптимальный выбор лечебного заведения в Ростове-на-Дону! Мы приложим все усилия, чтобы ваш питомец мог ходить,  есть и жить без всяких преград.
Выбирая для лечения своего питомца «Донской ветеринарный госпиталь», который находится на ул. Зорге, 40А, Вы делаете выбор в пользу профессионализма нашей команды, широкого разнообразия услуг, низких цен и приятного обслуживания.

Избегайте неизвестных компаний по оказанию ветеринарных услуг, особенно при отсутствии лицензии на деятельность. Это могут быть мошенники.

Если по каким-либо причинам вы не можете привести животное в клинику, посмотрите видео о том как правильно достать клеща:

Телефон для записи на прием в "Донской ветеринарный госпиталь" +7 (863) 246 61 93

Карта проезда ЗДЕСЬ.

Так же у нас есть ФОРУМ, где абсолютно бесплатно вы можете задавать любые вопросы и получать консультацию ветеринаров из различных отделов.